Интернет-банкинг — это система, позволяющая управлять банковским счетом через интернет. С его помощью выполнять большинство банковских операций онлайн, не посещая офисы организации. Системы интернет-банкинга доступны как физическим, так и юридическим лицам. Доступ к ним осуществляется через браузер и обычно не требует установки дополнительных программ.
Как подключить интернет-банкинг
Интернет-банкинг подключается после заключения договора на дистанционное банковское обслуживание. Это обычно происходит в процессе оформления других продуктов банка — вкладов, карт, расчетных счетов. Обслуживание интернет-банкинга осуществляется бесплатно или включается в стоимость других услуг (например, тарифа РКО).
В процессе регистрации интернет-банка клиент получает или задает сам логин и пароль для входа. Вместе с ними используется дополнительный уровень идентификации — чаще всего это код из SMS. Интернет-банкинг для юридических лиц часто защищается цифровым ключом — он хранится на внешнем носителе, который подключается к компьютеру для авторизации в аккаунте и подтверждения операций. Важно хранить данные для входа в интернет-банкинг в безопасности и не передавать их посторонним людям.
Основные функции интернет-банкинга
- Просмотр баланса и выписок: Проверка текущего состояния счета и истории операций
- Переводы: Отправка денег на другие счета, в том числе в другие банки
- Оплата услуг: Оплата коммунальных услуг, мобильной связи, интернета и других расходов
- Вклады и кредиты: Управление вкладами, погашение кредитов, подача заявок на новые продукты
Связь с банком: Запрос документов, общение со службой поддержки