По закону банки обязаны отображать в рекламе ПСК в процентах годовых и дополнительные условия — страховку, платные смс-услуги и прочее. Требование касается не только объявлений в общественных местах, но и на сайте, и в офисах организации.

По данным Федеральной антимонопольной службы, несмотря на уменьшение количества рекламных объявлений, ФАС уже рассматривает несколько дел о нарушении закона. Служба зафиксировала неисполнение правил со стороны Почта банка и Альфа-Банка.

Принятие закона потребовались, чтобы организации не вводили заемщиков в заблуждение. Как объясняет аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов чаще всего в рекламе банки указывали минимальный процент по кредиту, не предоставляя полной информации. Сейчас в рекламных кампаниях банки вынуждены делать акцент на сумму займа или срок.

Отметим, что кроме этого, финансовым организациям хотят увеличить штрафы за обман потребителя. Мера направлена на борьбу с навязыванием дополнительных услуг и мисселингом — когда банки намеренно вводят клиента в заблуждение.

Сейчас размер штрафа для юридических лиц составляет 20 000–40 000 рублей. Член Народного фронта Евгения Лазарева называет суммы смехотворными. Если новый закон примут, размер взыскания вырастет до 0,1% от капитала банка. В таком случае в 2025 году обман клиента обойдется организации в несколько млн рублей.

Источник: Известия