Размер утилизационного сбора поднимут с 1 октября 2024 года, хотя постановление об этом еще не подписано. Тем не менее специалисты предупреждают, что после этого цены на поддержанные авто начнут расти, хоть и с небольшой задержкой.
Утилизационный сбор ввели в 2012 году, изначально он составлял 5%, но постепенно увеличился. В 2014 году его распространили на машины, произведенные в России.
В 2024 году сбор должны поднять на 70–85% в зависимости от вида транспорта. Например, для машин с объемом двигателя от 2 до 3 литров он составит 1 562 000 рублей, хотя сейчас он не превышает 844 000 рублей.
Специалисты сервиса Likvi.com сообщили, что средняя доля утильсбора в цене машины составляет от 10 до 30%. По этой причине цена на транспорт вырастет на 15-30%, по словам генерального директора сервиса Александра Короткова.
Обозреватель Дром.ру Сергей Арбузов полагает, что импортеры смогут торговать ввезенными ранее машинами до марта 2025 года, то есть их цена сохранится на прежнем уровне. Кроме того, стоимость бюджетных машин вырастет не так сильно — на 5–7%, в отличие от премиум-сегмента.
Источник: АСН