Злоумышленники звонят людям как представители «Госуслуг» и уверяют, что запрет установлен неправильно, нужно перейти по ссылке и ввести свои данные заново. Эти ссылки ведут на фишинговые сайты: мошенники получают доступ к учетным записям граждан. С их помощью они могут войти в банковское приложение через Госуслуги и получить доступ к счетам жертвы.

Другой вариант обмана — отправка фишинговых ссылок с вирусами. Вредоносные программы способны читать СМС, коды для входа на Госуслуги или в интернет-банкинг.

Сигналы о мошенничествах с самозапретом фиксируют и представители «Народного фронта». Они отмечают, что мошенники могут представляться не только работниками Госуслуг, но и представителями БКИ, а также службой поддержки банков.

Преступники предлагают свою помощь в подключении или снятии самозапрета, якобы установленного по ошибке. Все сценарии сводятся к попыткам получения доступа к госпорталу.

Передача логина и пароля от Госуслуг мошенникам несет в себе немало рисков. На жертву можно оформить кредит или микрозайм, зарегистрировать электронный кошелек для мошеннических операций. Кроме того, аферисты могут получить налоговый вычет и иные компенсации. Для этого они авторизуются через Госуслуги на сайте ФНС и подают декларацию от чужого имени. Также злоумышленники получают доступ к чужой электронной подписи, эти данные они могут перепродать на черном рынке.

Представители Минцифры подчеркнули, что сотрудники Госуслуг никогда не звонят гражданам и не запрашивают у них СМС-коды. Так поступают только мошенники.

В Банке России рекомендовали не сообщать данные посторонним лицам под каким бы то ни было предлогом. Сотрудники банков и госструктур никогда не запрашивают такие сведения.

Источник: Известия