После того, как они располагают к себе собеседника и чувствуют его доверие, они переходят к активным действиям.

Алгоритм следующий:

1. Мошенник звонит жертве и выдает себя за сотрудника банка. Он просит «ожидать на линии», а через пару минут сообщает, что переключает собеседника на «генерала ФСБ» или правоохранителя. Звонок после этого часто обрывается по инициативе жертвы
2. После этого клиент получает СМС либо письмо на e-mail о том, что в его учетную запись в банке или на Госуслугах пытались войти третьи лица. Номер или адрес отправителя сообщения похож на реальный номер банка или госсервиса
3. Перейдя по фишинговой ссылке, жертва вводит данные своего аккаунта. В этом случае мошенники сразу получают доступ к его личному кабинету
4. Жертва может не вводить данные, а позвонить мошенникам по номеру из СМС или письма, думая, что звонит в официальное ведомство. Паникующего человека пугают еще сильнее, затем предлагают перевести деньги якобы на безопасный счет

Клиентов часто уговаривают скачать приложение ЦБ РФ, а по факту — Mir Pay, и отправляют к банкоматам. Люди прикладывают смартфоны к NFC-считывателю и переводят деньги со своего счета на карты мошенников.

Представители ВТБ призывают граждан в таких ситуациях сразу звонить в банк. Номер телефона обычно указан на тыльной стороне карты. Посмотреть контакты можно также на сайте банка. 

Источник: ВТБ