Банки должны блокировать переводы при получении информации о подозрительных СМС и звонках, поступивших на номер клиента перед совершением расходной операции. Такие сведения им передают операторы связи в рамках межведомственного взаимодействия.
Банки анализируют информацию, полученную от мобильных операторов, и принимают решение о временной блокировке клиентского счета.
По данным представителя Банка России, при оценке потенциального мошенничества сотрудники кредитных учреждений учитывают:
- Частоту и длительность телефонных переговоров
- Нетипично большое количество СМС, полученных с незнакомых номеров
Эксперты отметили, что новые правила проверки денежных переводов усложнят преступникам жизнь. Сотрудники банков заинтересованы в том, чтобы убедить клиентов не совершать переводы на счета мошенников. Ведь возвращать обманутым гражданам украденные средства придется обслуживающему банку, допустившему отправку денег преступникам.
Источник: Lenta.ru