Банки должны блокировать переводы при получении информации о подозрительных СМС и звонках, поступивших на номер клиента перед совершением расходной операции. Такие сведения им передают операторы связи в рамках межведомственного взаимодействия.

Банки анализируют информацию, полученную от мобильных операторов, и принимают решение о временной блокировке клиентского счета.

По данным представителя Банка России, при оценке потенциального мошенничества сотрудники кредитных учреждений учитывают:

  • Частоту и длительность телефонных переговоров
  • Нетипично большое количество СМС, полученных с незнакомых номеров

Эксперты отметили, что новые правила проверки денежных переводов усложнят преступникам жизнь. Сотрудники банков заинтересованы в том, чтобы убедить клиентов не совершать переводы на счета мошенников. Ведь возвращать обманутым гражданам украденные средства придется обслуживающему банку, допустившему отправку денег преступникам.

Источник: Lenta.ru